Радикализм и экстремизм официальной политики
В недрах китайского агитпропа появляется мысль объединить два объекта критики маршала Линь Бяо и древнекитайского мыслителя, основателя морально-этического учения, по которому китайцы до сих пор сверяют свою жизнь и поступки. Это была крупная ошибка китайских идеологов. Даже притом, что Конфуций со своим учением о “золотой середине”, о гармонии в обществе и в семье никак не соответствовал радикализму и экстремизму официальной политики тех лет, публичное развенчание идола было однозначно обречено на неудачу. Широкие массы китайцев, впитавшие конфуцианство с молоком матери, эту кампанию принять не могли.
Они могли смириться с крушением своих недавних политических кумиров — председателя КНР Лю Шаоци, Генерального секретаря КПК Дэн Сяопина, маршала Пэн Дэхуая, но только не Конфуция. Они могли смириться с крушением своих недавних политических кумиров — председателя КНР Лю Шаоци, Генерального секретаря КПК Дэн Сяопина, маршала Пэн Дэхуая, но только не Конфуция. Поэтому, несмотря на активность средств массовой информации, особенно “Жэньминь жибао” и теоретического органа ЦК КПК журнала “Хунци” (“Красное знамя”), идеологическая кампания “критики Линь Бяо и Конфуция” не имела должного эффекта.
Добавить комментарий