Действительное положение вещей

Действительное положение вещей

Мы видели, как анархизм пытался вести свою генеалогию от мыслителей античности. За этим крылось стремление доказать, что анархизм возник чуть ли не одновременно с возникновением человеческой культуры, да, пожалуй, и самого человечества,— что он, следовательно, и выражает коренные интересы всего человечества (в отличие от марксизма, разумеется). Претензии современного анархизма означают, что он постоянно развивается, его влияние на массы неуклонно растет (опять-таки в отличие от марксизма).

Суть этих «исторических» претензий такова: марксизм — преходящ, анархизм — вечен; марксизм и ленинизм (эти понятия отрываются друг от друга) имели, пожалуй, смысл в свое время и для своих стран, анархизм — истина для всех народов и во все времена. Но каково действительное положение вещей?

Отвечая на этот вопрос, нельзя не обратиться к истории анархизма в России первой четверти XX века. Но каково действительное положение вещей? Отвечая на этот вопрос, нельзя не обратиться к истории анархизма в России первой четверти XX века. Действительно, ведь именно Россия была одной из немногих стран, где анархизм имел заметное распространение и оказывал свое влияние даже на определенную часть рабочего класса; именно три русские революции, в которых принимали участие и анархисты, дали полное представление о так называемой революционности анархизма. И наконец, именно в России эволюция анархизма, его «великая тяжба» с марксизмом получили свое историческое и логическое завершение.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: