Фундамент общественной жизни

Фундамент общественной жизни

В душе современного ребенка — отзвуки барабанной дроби и диких криков, которые сотни веков тому назад сопровождали ритуальное убийство и съедание отца. Но трагедия Эдипа в первобытном обществе была «открыта» и сконструирована Фрейдом при помощи аналогии детства ребенка с детством человечества. Фрейд просто перенес свое представление об индивидуальном «психическом механизме» эдипова комплекса на общество. «Эдип» индивида помог родиться «Эдипу» общества, а потом уже при помощи общественного «Эдипа» обосновывается существование этого «комплекса» у личности. Опять замкнутый, заколдованный, порочный круг! В границах же этого круга мы видим, как фрейдизм пытается представить психическую, духовную жизнь людей в качестве фундамента всей общественной жизни, т.е. он исходит из идеалистического положения о первичности духовной жизни общества.

Опять замкнутый, заколдованный, порочный круг! В границах же этого круга мы видим, как фрейдизм пытается представить психическую, духовную жизнь людей в качестве фундамента всей общественной жизни, т.е. он исходит из идеалистического положения о первичности духовной жизни общества. Фрейдизм, по существу, отождествляет социологию и психологию. Извращенная, фантастическая картина психических процессов личности переносится на «психологию общества», и вся история оказывается следствием игры психических сил, присущих абстрактному и неизменному обществу.

Все общественные явления фрейдизм пытается заключить в прокрустово ложе своих чисто психологических конструкций.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: