Характер просветительской идеологии

Характер просветительской идеологии

И это не случайно Он считал, что люди, подбираемые в качестве судей, должны уметь в первую очередь отрекаться от защиты своих сословных интересов и представлять закон, как выражение общих интересов. Это была иллюзия, но иллюзия в то время более или менее неизбежная, обусловленная всем характером просветительской идеологии. Хотя у Дидро еще и не было понимания классовой природы права, но тем, что он требовал от судьи защиты свободы и собственности, им уже предрешалось определенное по своему классовому содержанию решение судебных дел. Никаких исключений или предпочтения для так называемых двух высших сословий, то есть дворянства и духовенства, он не предусматривал. Наоборот, он подчеркивал, что суд должен быть для всех единым и одинаковым.

Наоборот, он подчеркивал, что суд должен быть для всех единым и одинаковым. Перед судом не должно быть ни дворян, ни духовных лиц, ни крестьян, ни купцов Должны быть просто граждане. Это на практике означало в условиях второй половины XV века, в особенности для России, целую революцию, хотя о революции Дидро с Екатериной и не говорил.

Честность и просвещенность судьи должны были, с точки зрения Дидро, проявиться ,в первую очередь в одинаковом подходе к представителям всех сословий, к богатым и бедным, не давать никому никакого предпочтения, всем отмерять одинаковой мерой.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: