Киевский контекст исследуемого явления

Киевский контекст исследуемого явления

Церковный характер, как считается, церемониал обрел с появлением в Киеве византийской принцессы Анны. ПХолингсуорт (США; «Центр и периферия: Византия и киевский культ Бориса и Глеба») в культе Бориса и Глеба видит исконную славянскую парадигму христианского культа, заимствованного из Византии. Исследователь не столько решает научную проблему, сколько ставит вопросы и определяет пути дальнейшего сравнительного анализа культа Бориса и Глеба. Прежде всего, это необходимость сравнения с византийским агиографическим и литургическим фоном с целью определения как общих принципов византийского влияния на формирование славянского церковного культа, так и собственно культурных истоков действий и эмоций, оказавшихся значимыми для Руси.

Во- вторых, важно выявление аналогии в распространении культов в Северной и Центральной Европе. Во- вторых, важно выявление аналогии в распространении культов в Северной и Центральной Европе. На такой основе, считает автор, резче будет прорисовываться собственно киевский контекст исследуемого явления (ср. Н-ВИнгам «Князь-мученик» в обзоре «Современные проблемы русской медиевистики. ДМажеска (США) исследует взгляды Антония Новгородца — автора «Хожения в Царьград».

В глазах русского паломника византийская столица предстает сакральным центром, где чудеса, мистические видения воспринимаются нормой жизни. В его представлениях Русь и Византия являются частями одного и того же «религиозно-культурного континуума»: уже в домонгольской Руси в литературе выдвигалась идея мистической основы русско- византийского духовного союза. Рассмотрение проблемы продолжалось и при обсуждении на специальной секции взаимоотношений Византии и Московской Руси.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: