Материальность источника сознания

Материальность источника сознания

Выход из этого положения состоит в том, что необходимо признать материальность источника сознания, а также отражаемого в сознании содержания, языковой формы его выражения в социально-практической его реализации (объективизации); однако сознанию присуща также идеальность — прежде всего по качеству. Утверждать после этого, что материальный мир «един и не един» или «материален и не материален», значило бы совершить вторую ошибку из двух указанных. В качестве второго примера антиномических понятий возьмем так называемую бесконечно малую величину в математике. Уже много написано об антиномии (1) «дифферинциал есть и не есть нуль») и различии в подходах Гегеля и Маркса к этой антиномии-проблеме.

Обратим внимание на то, что в данном понятии имеется не одна антиномия, а их иерархия, поскольку приведенная антиномия охватывается другой (2) «дифференциал есть и не есть архимедова величина»), а та — третьей (3) «дифференциал есть и не есть величина»). Обратим внимание на то, что в данном понятии имеется не одна антиномия, а их иерархия, поскольку приведенная антиномия охватывается другой (2) «дифференциал есть и не есть архимедова величина»), а та — третьей (3) «дифференциал есть и не есть величина»). Эйлер не вышел за пределы первой антиномии, Гегель — второй, а Маркс исходил в исследовании начал анализа уже из третьей, разрешив ее в «Математических рукописях» так, что дифференциал вообще не есть величина, а есть лишь оперативный символ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: