Отстаивание идеи прогресса и целостности развития

Отстаивание идеи прогресса и целостности развития

«По мере того как цивилизация, то есть гражданское общество, во всех своих характеристиках обнаруживает враждебность по отношению к жизни в ее естественных проявлениях, она утрачивает всякое ценностное значение» . Причем, выступая с внешне противоположных Канту позиций и усматривая в духовной жизни причины кризиса предшествующих цивилизаций (Египта, Греции, Рима, Китая), Руссо последовательно отстаивает принципиальную возможность поступательного развития современного ему общества, что отмечали основоположники марксизма. Абсолютизируя понятие цивилизации, сосредоточивая внимание на стабилизации, «удержании» достигаемого состояния подлинно гражданского, демократического бытия, утверждая естественную (т.е. соответствующую человеческой сущности) простоту нравов, Руссо фактически осмысливает историю с позиций социокультурного подхода восходящего развития, хотя и трактуемого как возвращение к исходному «доцивилизованному» бытию.

Однако Кант также непоследователен в отстаивании идеи прогресса и целостности развития, поскольку сам прогресс оказывается возможным лишь в сфере мышления, а функции культурности и цивилизованности (как внешней формальной светской воспитанности, формализации человеческих отношений) -— антиномично противостоящими. А антиномичность также неуничтожаема, как неуничтожаемы различные формы принуждения . А антиномичность также неуничтожаема, как неуничтожаемы различные формы принуждения .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: