Представление о «чистом опыте»

Представление о «чистом опыте»

-В Лейбница цементирующее смысловое ядро. Недаром один из близких к неокантианству философ, Ш. Ренувье, назвал свою работу «Новая монадология» (1896 г. ) Попытка вывести проблему заданности предмета опыта познающим субъектом из сугубо гносеологической плоскости в область практического действия отличает прагматизм. Многие сторонники этой философии, как, например, Ч. Многие сторонники этой философии, как, например, Ч. Пирс или Дж Дьюи, вначале придерживались онтологического монизма гегелевского толка н лишь потом преломили его сквозь призму берклианско-юмистского эмпиризма. Как правило, основное внимание при этом уделялось теме науки и научного опыта, понимаемых в пределах узко интерпретируемой практики. Категории «одно» н «много» в этой философской школе развивались в рамках пдативопоставления одной цели и множества результатов, одного результата и множества целевых установок действующих субъектов.

Одного из прагматиков, У Джемса, интересует прежде всего вопрос о различии целей и результатов действия. Однако деятельность у него понимается узко, а познавательный опыт сведен к «потоку сознания».

Чтобы както соотнести множественность целей с однородным материалом, У. Джемс вводит представление о «чистом опыте». Этот опыт однороден, то есть он представляет собой беспрерывное чувствование, в беспорядочном множестве материала которого мы выделяем некоторые ощущения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: