Принцип разделения на единство и многообразие

Принцип разделения на единство и многообразие

Таким образом, по принципу разделения на единство и многообразие различаются предметы универсальных форм мировоззрения и миропереживания. Первые из них можно назвать объективистскими (познавательными), а вторые — субъективистскими (оценочными) формами духовной жизни. Подлинно диалектическая философия, точнее—диалектический монизм обладает специфическим предметом, являясь формой миропонимания. Миропонимание отличается от мировоззрения и миропереживания, синтезируя их в целостности духовного бытия личности.

Данный аспект методологической функции исследуемых понятий важно учесть потому, что с отождествлением своего предмета с различными типами духовной деятельности связан философский плюрализм различных философских систем, фактически утративших свой истинный предмет. Данный аспект методологической функции исследуемых понятий важно учесть потому, что с отождествлением своего предмета с различными типами духовной деятельности связан философский плюрализм различных философских систем, фактически утративших свой истинный предмет.

Схематично это будет выражено следующим образом. С предметом науки отождествляет себя позитивизм, с правом — прагматизм, идеология различных видов социального позитивизма («политология»), стремящиеся «позитивным» внеценностным знанием подменить диалектическое понимание истории.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: