Синтетическая деятельность познающею субъекта

Синтетическая деятельность познающею субъекта

Они принадлежат к различным уровням познания (чувственность и рассудок). «Одно» служит средством синтеза многообразия чувственности, является формой себетождественности субъекта И объекта познания. Положение о тождестве субъекта в контексте дальнейшего развития идей тождества диалектики, логики и теории познания позволило выявить реальные, практические основания единства и тождества человеческого познания, идентичности познавательного субъекта себе и себе подобным.

Не случайно направления буржуазной философии пошли по пути плюрализации субъекта познания, что послужило им основанием утверждений о прерывности и взаимонепроницаемостй познавательного опыта различных субъектов, принадлежащих к разным культурам. В частности, Ф Ницше отрицал идею единого субъекта, утверждая, что социальный субъект множествен именно вследствие противоборства множества различных «воль к власти».

В частности, Ф Ницше отрицал идею единого субъекта, утверждая, что социальный субъект множествен именно вследствие противоборства множества различных «воль к власти». Таким образом, «одно» И Кант связывал с синтетической деятельностью познающею субъекта, будь те на уровне созерцания или логического синтеза. Не менее примечательным является рассмотрение категории «одно» в противовес категории «другое» в генетическом аспекте, традиционном для всей предшествующей спекулятивной мысли.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: