Трансцендентальное единство апперцепции

Трансцендентальное единство апперцепции

Постигая однообразие внешнего мира, человек прежде всего фиксирует тождественность объекта изменений самому себе, сохраняющемуся, несмотря на эти изменения. Но и сам человек, выступая действующим и мыслящим существом, должен сохранять тождественность самому себе как носителю целеполагающих функций, что И. Кант назвал «трансцендентальным единством апперцепции». Иначе человек хаотически бросался бы от одного вида работы к другому, терял связь между последовательными стадиями трудовых операций.

При этом тождественность целеполагающей деятельности самой себе должна сочетаться в ходе практического изменения вещей с их изменениями, корректироваться ходом событий. При этом тождественность целеполагающей деятельности самой себе должна сочетаться в ходе практического изменения вещей с их изменениями, корректироваться ходом событий.

Таким образом, односторонний упор на тождестве цели и предмета при изменении предмета также может привести к тому. что цель не будет достигнута ? Следовательно, практически относящийся к миру субъект, как и объект изменений, разворачивается в определенностях одного и множества. Это обстоятельство отразил еще Аристотель, показав, как множество определений может быть приписано одному объекту, продолжил И. Кант в своих исследованиях вопроса о себетождественности субъекта н развил Гегель в рамках своей идеи тождества субъекта и объекта, мышления и бытия.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: