Аспект оппозиции «одного» и «множества»
Бог имеет в противовес своей «одности» множественные определения. Этому «одному» Богу восточные народы дают, писал Гегель, многое имена, хотя он является единым. Хотя Гегель и критиковал пантеизм, сам он нередко утверждал, что бог есть абсолютное основание природы.
За отождествление Бога и Природы он критиковал Б. Спинозу, поскольку при таком подходе Бог теряет свою «одность» н становится таким же множественным, как и Природа, сводится к внешнему многообразному существованию в отличие от чувственно данного мира конеч иых вещей обладает действительной реальностью. Спинозу, поскольку при таком подходе Бог теряет свою «одность» н становится таким же множественным, как и Природа, сводится к внешнему многообразному существованию в отличие от чувственно данного мира конеч иых вещей обладает действительной реальностью. Здесь можно увидеть злеатскую оппозицию «Одного* как мирового начала и «множества как мира чувственных вещей.
Если попытаться выявить связь гегелевских конструкций с более близкими ему системами, то проясняется преемственность кантовской идеи о противопоставлении «одпого»-вещи-в-себе и «одногоь-трансцендентальйого субъекта с некоторыми ключевыми компонентами системы Гегеля. Он развил гносеологический аспект оппозиции «одного» и «множества» а концепцию «субъекта-субстанцин», когда познавательные определения субъекта становятся способом саморазвертывания субстанции.
Пока стоит теплая погода, нужно немного улучшить состояние вашего жилища: Окна Краснодар предлагают вам самые красивые окна ПВХ с двумя и тремя стеклами, недорого, качественно. Звоните, замерщик выезжает бесплатно!
Добавить комментарий