Большая теория позитивизма и тупик реставрации
Социология сосредоточивается на внеэкономических источниках социального порядка. Академическая социология полемически отрицает, что экономические изменения являются достаточным или необходимым условием поддержания или укрепления социального порядка. В период позитивистского синтеза социология возвысилась до создания Большой теории общества, ясно и очевидно подчеркивая значение научного изучения общества: изучать свой предмет в том же самом стиле «отстраненности», как и другие науки, как говорил Конт, не превознося и не осуждая его. Позитивизм возник во Франции благодаря трудам Сен-Симона после Французской революции 1789 г. Он был систематизирован Контом как Большая теория в период Реставрации, когда вслед за поражением Наполеона объединенная военная мощь европейской аристократии восстанавливала контроль над Францией французского дворянства. Он был систематизирован Контом как Большая теория в период Реставрации, когда вслед за поражением Наполеона объединенная военная мощь европейской аристократии восстанавливала контроль над Францией французского дворянства.
Короче говоря, социальная структура Реставрации как матрица для кристаллизации социологического позитивизма включила в себя следующие основные факторы: (1) — фундаментальный конфликт между восстановленным в правах дворянством и средним классом, содержащий базовые характеристики будущего общества и основные условия разрешения последствий революции; (2) — несмотря на их взаимное противостояние каждый из основных борющихся классов в некоторой мере испытывал двойственное и неопределенное отношение к условиям, при которых конфликт будет улажен, и к характеру социальной структуры, которую он будет поддерживать; то есть как внутри дворянства существовали расхождения между умеренными и радикалами, так и внутри среднего класса; (3) — тем не менее множество фундаментальных проблем служило предметом спора; спорным оставался главный вопрос: какая группа будет управлять обществом, поскольку каждая группа поддерживала совершенно различные схемы целостного социального порядка; (4) — один из древнейших источников картины мира, обладающей авторитетом 121 при старом режиме, — традиционная религия продолжала в значительной мере терять общественную поддержку и доверие, в особенности потому, что она снова начала оказывать поддержку реставрированному дворянству и короне; (5) — в то же время наука продолжала развиваться и завоевывать общественный престиж.
Добавить комментарий