Концептуальные подразделения
Несмотря на то что Парсонс со свойственным его учению волюнтаризмом придает огромное значение стремлению человека к достижению определенных целей, парадоксальная истина состоит в том, что теперь не признается, что эти цели ставятся им самим; хотя они и пребывают в нем, свое происхождение они ведут от социальных систем. Парсонс опустошает человека Человек — это полый, пустой сосуд, и только общество наполняет его содержанием. Человек, таким образом, рассматривается как всецело общественное существо, и тем самым уменьшается возможность конфликта между человеком и обществом. Теперь у человека нет ничего своего собственного, что нужно было бы противопоставлять обществу. В своем таксономическом пылу — а это именно так — Парсонс утверждает, что человеческое действие является либо инструментальным, либо неинструментальным.
В своем таксономическом пылу — а это именно так — Парсонс утверждает, что человеческое действие является либо инструментальным, либо неинструментальным. И тут он вновь обращается к своим концептуализациям, и логическая машина начинает набирать обороты. Поскольку инструментальное для Парсонса по преимуществу когнитивно по своему характеру, оно соответствует тому, что у Конта обозначается как ум, интеллект; неинструментальное соответствует тому, что у Конта обозначается как «душа», или эмоции.
С этого момента концептуальные подразделения начинают разлетаться во всех направлениях и воспроизводить себя беспорядочно. Новые категории сочетаются друг с другом, чтобы породить новое концептуальное потомство, а оно, в свою очередь, вступает в инцест со своими родительскими понятиями или друг с другом, чтобы породить еще одно поколение понятий. Например, проводится различие между формами действия с точки зрения «мотивационных» и «ориентированных на ценности» критериев.
Добавить комментарий