Опыт периода процветания
И теперь, кроме того, живя в обществе, которое все больше становится автоматизированным, молодые радикалы видят, что не только труд, но сама личность делается предметом купли и продажи. Одна из самых характерных реакций, которая у них поэтому возникает, состоит в том, что они начинают особенно настаивать на важности этики абсолютных целей, свое неприятие настоящего они выражают с позиции отвращения, которое они питают к попранию норм морали. Таким образом, новый радикализм поддерживает отнюдь не явная трудность «продвижения», и не отсутствие адекватных средств достижения личного успеха. В этом по большей части заключался источник радикализма в период депрессии 1930-х гг. , но не это является главным для опыта периода процветания в 1960-е. , но не это является главным для опыта периода процветания в 1960-е. Новый радикализм сейчас является главным образом реакцией на бессмысленность успеха, а не на отсутствие его. Успех часто воспринимают как бессмысленный потому, что многих, кто очевидно достиг успеха, считают его не заслуживающим, в силу ли их нравственных качеств, или их талантов и пользы для общества.
Успех не рассматривают как доказательство чего-то кроме соответствия и, следовательно, легитимности того, кто его достиг. К процессу достижения успеха все больше относятся как к «игре», и, безусловно, в этом заключается одна из причин растущей популярности игровых моделей в социальных науках. Ибо в таких играх победу понимают отчасти как вопрос везения, отчасти как вопрос определенного умения приспосабливаться к тем «правилам игры», единственное оправдание которых в том, что они позволяют достигать успеха; поскольку им недостает внутренней или высшей легитимности, такие правила не являются глубоко интернализован- ными.
Добавить комментарий