Плюрализация действительности
Выбор же того, какую группу комплексов выделить нз опыта, принадлежит человеку. Отсюда проистекает субьективноидеалнстическое утверждение о том, что нечто появляется на свет исключительно благодаря тому, что на этот счет имеется желание субъекта. Из этого же вытекает своеобразная волюнтаристски-субъективистская концепция множественности миров.
По мнению У Джемса, миров существует столько, сколько существует существ, воспринимающих эти миры. Хотя, по его мнению, о мире можно говорить и как о едином, и как о множественном, однако основа этого единства, как можно предположить, лежит в синтетическом единстве сознания. Хотя, по его мнению, о мире можно говорить и как о едином, и как о множественном, однако основа этого единства, как можно предположить, лежит в синтетическом единстве сознания. Эта функция сознания изменчива, и поэтому она — лишь слабей связывающая нить «плюралистической Вселенной».
В итоге все попытки выразить Лотку развитий мира в предложенной Джемсом модели Универсума приводят к иррационализму. Продолжатель идей У Джемса, Дж Дьюи, стремился преодолеть плюрализацию действительности, исходящую из признания в качестве истоков этого множества действующих субъектов. Он вводит понятие «поведенческого континиума», выравнивающего позиции всех действующих субъектов на основе принципа приспособления.
Предлагаем великолепную ссылку на ставки! Бесплатные прогнозы на теннис помогут вам сделать правильный прогноз и участвовать в игре виртуально!
Добавить комментарий