Положения таможенно-тарифного законодательства
Сторонники крайнего протекционизма сознательно удерживают в ней наслоения всех прежних этапов ее развития. Многие ее положения, сформулированные еще в прошлом веке, уже давно утратили первоначальное значение. Однако они остаются в силе и практически позволяют таможенному аппарату широко толковать свои полномочия. Попытки кодифицировать и улучшить таможенные законы, предпринятые в 1922 г. , а затем в 1938 г, серьезных последствий не имели.
, а затем в 1938 г, серьезных последствий не имели. За исключением ст 350, дополнительно включенной в него в 1934 г. и содержащей тексты «родственных законов», которые теперь также должны приниматься таможенными чиновниками во внимание, никаких существенных изменении в этот самый «протекционистский» в истории США закон внесено не было. Особенно запутанной и бюрократической остается практика толкования и применения отдельных положений таможенно-тарифного законодательства.
Одному из юристов таможенного ведомства приписывают выражение: «Если вы хотите иметь протекционистскую таможенную систему, то поручите мне сформулировать правила ее применения, и после этого уровень таможенных ставок уже не будет иметь большого значения». Это выражение хорошо раскрывает специфику современного свода таможенных законоположений США и их использования. Они сформулированы таким образом, что возможность их разного толкования в зависимости от обстоятельств в ряде случаев представляет собой еще более серьезное препятствие, чем сами таможенные ставки. В 1953 г по поручению президента американскими экспертами был подготовлен доклад по вопросам состояния и использования таможенного законодательства США. Авторы доклада, известного как «доклад Белла», пришли к следующему выводу: «Современная таможенная процедура США является несправедливой, бюрократической и неопределенной.
Добавить комментарий