Предоставление права голоса чернокожим на Юге Америки
Самоуверенный тон этой книги поднимается до патриотического пафоса, когда Липсет доказывает, что на американское общество снизошла особая благодать, когда Джордж Вашингтон по необъяснимым причинам отказался от короны. Эту торжественную тему продолжает Альберт Коэн, который в имплицитной форме отвечает тем, кто называет Америку больным обществом, утверждая, что, напротив, «Соединенные Штаты являются динамическим, развивающимся, процветающим, более или менее демократическим обществом». Прославление продолжается: Томас Петтигрю пересказывает историю прогресса чернокожих в Соединенных Штатах, где, как он считает, «каждого из трех американских негров сегодня можно с социологической точки зрения отнести. к среднему классу». Он уверяет нас, что расовое насилие сегодня отнюдь не является симптомом нездоровья общества, а, напротив, служит доказательством «быстрого социального прогресса».
«Быстрого» — с чьей точки зрения? Рейнхард Бендикс также уверяет нас, что в современном обществе слова «правитель» и «управляемый» больше не имеют «ясного значения». «Быстрого» — с чьей точки зрения?
Рейнхард Бендикс также уверяет нас, что в современном обществе слова «правитель» и «управляемый» больше не имеют «ясного значения». Возможно это и так, потому что теперь люди осуществляют «контроль посредством периодических выборов. Тот факт, что каждый взрослый имеет право голоса, является признаком уважения, выказываемого ему как личности и гражданину». Избирательное право, говорит нам Бендикс, «распространилось».
Можно задать вопрос, так ли это представляли себе те, кого арестовывали, избивали и убивали во время борьбы 1960-х гг. за предоставление права голоса чернокожим на Юге Америки: считали бы они происшедшее «распространением» избирательного права? Вместе с тем крайне выборочную одностороннюю картину американского общества делают убедительной посредством ряда методик.
Добавить комментарий