Просвещение колониальных чиновников
В то время как некоторые функционалисты-антропологи считали своей общественной задачей просвещение колониальных чиновников, никто из них не считал своим долгом обучать туземных революционеров. Обращаясь к английской антропологии, важно иметь в виду, что как сами антропологи, так и их аудитория чиновников считали себя джентльменами. Как замечает Дункан Макрэй: «Этот предмет был престижен. Он ассоциировался с колониальным управлением — традиционным местом карьеры для джентльменов». То, что Малиновский был отпрыском польской аристократии, никогда не препятствовало его карьере и не закрывало для него дорогу в английское общество.
То, что Малиновский был отпрыском польской аристократии, никогда не препятствовало его карьере и не закрывало для него дорогу в английское общество. Действительно, собственные взгляды Малиновского часто формировались на основе предпосылок, близких аристократии: он смотрел на тех, кто хотел объявить вне закона вбйны между туземными народами, почти так, как аристократы, охотники на лис, смотрят на тех, кто хочет положить конец их спорту; у него был аристократический взгляд на практическую ценность религии для поддержания социального порядка, и ему было присуще берковское восприятие мудрости традиций. «Разрушьте традицию, — предупреждал он, — и вы лишите коллективный организм его защитной оболочки и обречете его на неизбежную медленную смерть». Аристократические предпосылки, таким образом, сочетались с отношением к обществу как к организму, связанному воедино обычаями или функциями, которые каждая его часть выполняет для других.
Традиционные буржуазные предпосылки о полезности Малиновский, по сути, мобилизовал для защиты туземного общества от критики с Берк Э. (1729-1797) — английский публицист и философ, один из лидеров вигов.
Добавить комментарий