Полная свобода произвола и атомизация общества
Неожиданная идеализация религии противоречила бесчисленным проклятиям по ее адресу, которые неизбежно сопровождали перлы бакунинского красноречия. С одной стороны, Бакунин признавал необходимость коллективизма для развития людей, но одновременно уверял, что для торжества свободы надо отбросить Политическое законодательство, всякую систему правления общественными делами. Он договаривался даже до отрицания необходимости социальной организации, чтобы дать простор свободе.
Свести концы с концами Бакунину не удавалось, как только он приступал к обоснованию анархизма. Неизбежно возникали вопиющие противоречия.
Неизбежно возникали вопиющие противоречия. Если отрицать правомерность Социальной организации и законодательства, регулирующего общественную жизнь, то порывались связи индивида с обществом, прокламировалась полная свобода произвола и атомизация общества. Каждый индивид обрекался на изолированное существование.
Модель буржуазного общества весьма отчетливо напоминала общество автономных мелких товаропроизводителей с их неограниченной конкуренцией, а Бакунин идеализировал последнее, объявляя его целью анархистского движения.
спасибо, прочитал на одном дыхании