Крушение экономической системы
Как я в дальнейшем покажу более подробно, ранняя ант мутилитарная или «волюнтаристическая» теория была отчасти реакцией на социальные конфликты и деморализацию, порожденные Великой депрессией. То значение, которое она придала важности моральных идеалов, выражало призыв придерживаться тех традиционных ценностей, которые под держивали индивидуальные усилия в условиях, когда кризис побуждал изменить их или отказаться от них. В 1930-е гг экономическая система потерпела крушение. Она больше не могла производить ежедневные массовые выплаты, которые могли объединять общество среднего класса и способствовать приверженности его ценностям. Если общество должно быть сплоченным целым, а его культурные модели сохраняться — чего явно желал Парсонс, — нужно было искать неэкономические источники социальной интеграции. Если общество должно быть сплоченным целым, а его культурные модели сохраняться — чего явно желал Парсонс, — нужно было искать неэкономические источники социальной интеграции.
В старомодном консервативном стиле Парсонс указывал на способность личных моральных убеждений цементировать общество. В своей волюнтаристической социологии Парсонс не высказывал соображений, что кризис можно разрешить методами «нового курса» по улучшению благосостояния, так что по сути дела он заботился о том, что было необходимо для интеграции общества несмотря на массовые лишения. Парсонс надеялся, что мораль может цементировать общество без изменения экономических институтов и без перераспределения доходов и власти, которое могло бы угрожать устоявшимся привилегиям. Короче говоря, теория Парсонса не была близка — а на самом деле даже враждебна — возникающему государству всеобщего благоденствия.
Конечно, потом наступила война В отличие от периода Великой депрессии государство могло теперь действовать во имя всеобщего национального единства.
Добавить комментарий